г. Белгород, ул. Костюкова д. 4а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника

В детском саду, в старшей группе № 11,  прошел открытый просмотр сюжетно-ролевой игры. Цель данного мероприятия: напомнить специфику проведения сюжетно — ролевых игр на каждом возрастном этапе.

С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательной деятельности малыши примеряют на себя различные социальные роли взрослых, моделируя в воображаемых условиях реальные жизненные ситуации. Организуя сюжетно-ролевую игру воспитатель Чернова Ольга Викторовна проявила максимум педагогического такта и мастерства. Среди приёмов, которыми пользовался педагог, следует выделить косвенные и прямые. В первом случае воспитатель не вмешивалась напрямую в детскую деятельность. Она только предлагала дошкольникам атрибуты и создавала игровую обстановку, занимая роль стороннего наблюдателя. Вторая ситуация — педагог непосредственно участвовала в игре в качестве равноправного партнёра (временно превращается в ребёнка). Она брала на себя одну из ключевых ролей, помогая детям договориться между собой, участвовала в развитии сюжета.