г. Белгород, ул. Костюкова д. 4а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда, учителя-дефектолога!

В детском саду работают учителя логопеды, учителя-дефектологи:

Мезенцева Юлия Вячеславовна, учитель-логопед

https://27472.maam.ru/

Общие сведения:

Образование— высшее

Профессиональное образование

1.ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования,  2018г., специализация- логопедия.

2.БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, магистратура, 2019, специализация- комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи.

Общий стаж работы:18 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Квалификационная категория: первая

Мороз Светлана Вячеславовна, учитель-логопед

https://nsportal.ru/svetlana-vyacheslavovna-moroz

Общие сведения:

Образование— высшее

Профессиональное образование

1. ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования,  2018г., специализация- логопедия.

Общий стаж работы: 25 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Бережная Юлия Викторовна, учитель-логопед

https://www.maam.ru/users/470725

Общие сведения:

Образование— высшее

Профессиональное образование

1. ФГАОУВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2015 г.,специализация учитель-логопед, «Логопедия»

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж: 11 лет

Квалификационная категория: нет

Мороз Софья Владимировна, учитель-дефектолог

https://nsportal.ru/moroz-sofya-vladimirovna

Общие сведения:

Образование— среднее-профессиональное

Профессиональное образование

1.Среднее профессиональное, ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»,  2020г., Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, «Специальное дошкольное образование»

Общий стаж работы: 3,5 лет

Педагогический стаж: 3,5 лет

Квалификационная категория: нет

Кто такой учитель-логопед?

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития. Учитель — логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

-он не повторяет за Вами слова,

-или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

-не может запомнить четверостишье,

-совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

если в 5-6 лет:

-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

-проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

-планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

-уровня развития психических процессов;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения.

Ежегодно родители (законные представители) подписывают Согласие на обследование ребенка учителем-логопедом. Родители вправе отказаться от обследования в письменном виде.

В МБДОУ д/с №48 «Вишенка» функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, один логопедический пункт, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с 4 до 7(8) лет.

Образовательный процесс в логопедических группах и логопедическом пункте организуется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Коррекционно-развивающая работа, осуществляемая в рамках логопедических групп и логопедического пункта, позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы, а также предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Учитель-логопед руководит работой по образовательной области «Речевое развитие», тогда как другие специалисты подключаются к этой работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В работе по остальным образовательным областям («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») при ведущей роли других специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) учитель-логопед является консультантом и помощником. Он помогает педагогам выбирать методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи, и этапа коррекционной работы.

Одной из основных задач коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда является развитие коммуникативно-речевой деятельности, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования, позволяет обеспечить коррекцию нарушений развития речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, наиболее успешна при условии активного включения в коррекционную деятельность родителей воспитанников. Организуя взаимодействие с родителями, логопед выполняет следующие функции:

  • Консультационную,
  • Просветительскую,
  • Контролирующую.

Консультационная функция призвана познакомить родителей или лиц, их заменяющих с приемами коррекционно–развивающего воздействия, которые помогут их детям достичь уровня речевого развития, достаточного для успешного обучения на следующей ступени образования.

На основании имеющейся нормативно-правовой документации в дошкольном образовательном учреждении предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

своевременным обследованием детей;

-рациональным составлением расписания фронтальных, подгрупповых и

индивидуальных форм коррекционно-развивающей деятельности;

-планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;

-наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности;

-оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

-совместной работой логопеда с воспитателями группы, узкими специалистами и родителями.

График работы учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

День недели График работы Консультационные часы
Понедельник 09.00-13.00 ч.
Вторник  

9.00-13.00

14.00-19.00

 

 

12.30-13.00

Консультации для родителей логопункта

14.00-15.00

Консультации для родителей логопедической группы

Среда 09.00-13.00 ч.
Четверг

 

09.00-13.00 ч.

14.00-19.00 ч.

12.30-13.00

Консультации для педагогов ДОУ логопункт

Пятница 09.00-13.00 ч. 14.00-15.00

Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ

 

График работы учителя-логопеда Мороз С .В.

День недели График работы Консультационные часы
Понедельник

 

09.00-14.00 ч.

15.00-19.00 ч.

13.00-13.30

Консультации для родителей (логопункт)

13.30-14.00

Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ (логопункт)

Вторник

 

09.00-13.00 ч 12.00-13.00

Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ

(группа №12)

Среда

 

09.00-14.00 ч.

15.00-19.00 ч.

 

13.00-14.00

Консультации для родителей

Четверг 09.00-13.00 ч.
Пятница 09.00-13.00 ч.

График работы учителя-логопеда Бережной Ю.В.

День недели График работы Консультационные часы
Понедельник

 

09.00-14.00 ч.

15.00-19.00

 

13.00-14.00

Консультации для родителей

Вторник 9.00-13.00 ч.
Среда

 

09.00-14.00 ч.

15.00-19.00

13.00-14.00

Консультации для педагогов

Четверг 09.00-13.00 ч.
Пятница

 

09.00-13.00 ч. 12.00-13.00 Консультации для родителей и педагогов ДОУ (логопункт)

Сопровождаемые группы в 2023-2024 учебном году:

Мезенцева Ю.В. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6
Мороз С.В. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №12
Бережная Ю.В. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №7

 

Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже детского сада.

Мы всегда рады оказать помощь Вам и Вашим детям!

Консультации специалистов:

«Дыхательная гимнастика в работе логопеда»

«Коррекция речевого развития у детей раннего возраста с ЗПР»

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать»

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Виды игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

Обогащаем словарь дошкольника. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Прикус и речь. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Развитие графо-моторных навыков. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Развитие связной речи дошкольника. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Играем пальчиками.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Рекомендации по развитию мелкой моторики дошкольников и ее значение в развитии речи.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Обогащаем речь.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В..

Как развивать фонематический слух.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Слух «Автоматизация звуков в домашних условиях».Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Возрастные особенности речевого развития детей.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Выполнение домашних заданий с детьми.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.

С детьми играем-речь развиваем!Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.

Игровые приёмы в автоматизации звуков. Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.

Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук.Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.

Музыкальное воспитание детей с особенностями. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В

Обогащаем словарь детей. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.

ПРОБЛЕМЫ У ДЕТЕЙ С РАС ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МЕРАХ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.

Развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В

Развитие связной речи детей. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.

Рекомендации по развитию мелкой моторики дошкольников и ее значение в развитии речи. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.

Рекомендации родителям детей с РАС. Консультация учителя дефектолога Мороз С.В.

Ресурсная группа — роль педагогов. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.

Технология тьюторства. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.

Формирование навыка самообслуживания у детей с РАС. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.