Аудиогид по сайту
Версия для слабовидящих
Адрес:
308024, г.Белгород,
ул. Костюкова, дом 4а
График работы:
понедельник-пятница
с 7-00 до 19-00
Телефоны:
(4722) 55-00-53 (заведующий)
(4722) 55-32-56 (вахта)
E-mail:
mdou48@beluo31.ru
Адрес:
308000, г.Белгород,
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник-пятница
с 9-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) (4722) 380-651 (приёмная)
(4722) 380-663 (факс)
E-mail:
info@beluo31.ru
Государственные услуги
Страничка учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда, учителя-дефектолога!
В детском саду работают учителя логопеды, учителя-дефектологи:
Мезенцева Юлия Вячеславовна, учитель-логопед
https://27472.maam.ru/
Общие сведения:
Образование— высшее
Профессиональное образование
1.ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, 2018г., специализация- логопедия.
2.БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, магистратура, 2019, специализация- комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи.
Общий стаж работы:18 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Квалификационная категория: первая
Мороз Светлана Вячеславовна, учитель-логопед
https://nsportal.ru/svetlana-vyacheslavovna-moroz
Общие сведения:
Образование— высшее
Профессиональное образование
1. ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, 2018г., специализация- логопедия.
Общий стаж работы: 25 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Квалификационная категория: первая
Бережная Юлия Викторовна, учитель-логопед
https://www.maam.ru/users/470725
Общие сведения:
Образование— высшее
Профессиональное образование
1. ФГАОУВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2015 г.,специализация учитель-логопед, «Логопедия»
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж: 11 лет
Квалификационная категория: нет
Мороз Софья Владимировна, учитель-дефектолог
https://nsportal.ru/moroz-sofya-vladimirovna
Общие сведения:
Образование— среднее-профессиональное
Профессиональное образование
1.Среднее профессиональное, ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж», 2020г., Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, «Специальное дошкольное образование»
Общий стаж работы: 3,5 лет
Педагогический стаж: 3,5 лет
Квалификационная категория: нет
Кто такой учитель-логопед?
Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития. Учитель — логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах.
Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года:
-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
-он не повторяет за Вами слова,
-или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).
если в 4 года:
-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
-не может запомнить четверостишье,
-совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).
если в 5-6 лет:
-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.
Функции учителя-логопеда:
-проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;
-планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.
Сроки коррекционной работы зависят:
-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;
-уровня развития психических процессов;
-регулярности посещения занятий;
-участия родителей в коррекционном процессе;
-степени сложности речевого нарушения.
Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения.
Ежегодно родители (законные представители) подписывают Согласие на обследование ребенка учителем-логопедом. Родители вправе отказаться от обследования в письменном виде.
В МБДОУ д/с №48 «Вишенка» функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, один логопедический пункт, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с 4 до 7(8) лет.
Образовательный процесс в логопедических группах и логопедическом пункте организуется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Коррекционно-развивающая работа, осуществляемая в рамках логопедических групп и логопедического пункта, позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы, а также предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Учитель-логопед руководит работой по образовательной области «Речевое развитие», тогда как другие специалисты подключаются к этой работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
В работе по остальным образовательным областям («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») при ведущей роли других специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) учитель-логопед является консультантом и помощником. Он помогает педагогам выбирать методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи, и этапа коррекционной работы.
Одной из основных задач коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда является развитие коммуникативно-речевой деятельности, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования, позволяет обеспечить коррекцию нарушений развития речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, наиболее успешна при условии активного включения в коррекционную деятельность родителей воспитанников. Организуя взаимодействие с родителями, логопед выполняет следующие функции:
- Консультационную,
- Просветительскую,
- Контролирующую.
Консультационная функция призвана познакомить родителей или лиц, их заменяющих с приемами коррекционно–развивающего воздействия, которые помогут их детям достичь уровня речевого развития, достаточного для успешного обучения на следующей ступени образования.
На основании имеющейся нормативно-правовой документации в дошкольном образовательном учреждении предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
своевременным обследованием детей;
-рациональным составлением расписания фронтальных, подгрупповых и
индивидуальных форм коррекционно-развивающей деятельности;
-планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;
-наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности;
-оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
-совместной работой логопеда с воспитателями группы, узкими специалистами и родителями.
График работы учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
День недели | График работы | Консультационные часы |
Понедельник | 09.00-13.00 ч. | |
Вторник |
9.00-13.00 14.00-19.00
|
12.30-13.00
Консультации для родителей логопункта 14.00-15.00 Консультации для родителей логопедической группы |
Среда | 09.00-13.00 ч. | |
Четверг
|
09.00-13.00 ч.
14.00-19.00 ч. |
12.30-13.00
Консультации для педагогов ДОУ логопункт |
Пятница | 09.00-13.00 ч. | 14.00-15.00
Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ |
График работы учителя-логопеда Мороз С .В.
День недели | График работы | Консультационные часы |
Понедельник
|
09.00-14.00 ч.
15.00-19.00 ч. |
13.00-13.30
Консультации для родителей (логопункт) 13.30-14.00 Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ (логопункт) |
Вторник
|
09.00-13.00 ч | 12.00-13.00
Консультации для воспитателей и сотрудников ДОУ (группа №12) |
Среда
|
09.00-14.00 ч.
15.00-19.00 ч. |
13.00-14.00 Консультации для родителей |
Четверг | 09.00-13.00 ч. | |
Пятница | 09.00-13.00 ч. |
График работы учителя-логопеда Бережной Ю.В.
День недели | График работы | Консультационные часы |
Понедельник
|
09.00-14.00 ч.
15.00-19.00 |
13.00-14.00 Консультации для родителей |
Вторник | 9.00-13.00 ч. | |
Среда
|
09.00-14.00 ч.
15.00-19.00 |
13.00-14.00
Консультации для педагогов |
Четверг | 09.00-13.00 ч. | |
Пятница
|
09.00-13.00 ч. | 12.00-13.00 Консультации для родителей и педагогов ДОУ (логопункт) |
Сопровождаемые группы в 2023-2024 учебном году:
Мезенцева Ю.В. | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6 |
Мороз С.В. | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №12 |
Бережная Ю.В. | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 |
Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже детского сада.
Мы всегда рады оказать помощь Вам и Вашим детям!
Консультации специалистов:
«Дыхательная гимнастика в работе логопеда»
«Коррекция речевого развития у детей раннего возраста с ЗПР»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать»
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Обогащаем словарь дошкольника. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Прикус и речь. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Развитие графо-моторных навыков. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Развитие связной речи дошкольника. Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Играем пальчиками.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Рекомендации по развитию мелкой моторики дошкольников и ее значение в развитии речи.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Обогащаем речь.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В..
Как развивать фонематический слух.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Слух «Автоматизация звуков в домашних условиях».Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Возрастные особенности речевого развития детей.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Выполнение домашних заданий с детьми.Консультация учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.
С детьми играем-речь развиваем!Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.
Игровые приёмы в автоматизации звуков. Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК Консультация учителя-логопеда Бережной Ю.В.
Музыкальное воспитание детей с особенностями. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В
Обогащаем словарь детей. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.
Развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В
Развитие связной речи детей. Консультация учителя-логопеда Мороз С.В.
Рекомендации родителям детей с РАС. Консультация учителя дефектолога Мороз С.В.
Ресурсная группа — роль педагогов. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.
Технология тьюторства. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.
Формирование навыка самообслуживания у детей с РАС. Консультация учителя-дефектолога Мороз С.В.