г. Белгород, ул. Костюкова д. 4а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка педагога-психолога

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ

РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ХЛАПОВА ИРИНА СТЕФАНОВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 30 ЛЕТ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ВЫСШАЯ

В 2014 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

СЫРОМЯТНИКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 6 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ПЕРВАЯ

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

         Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

         ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • участие в проектировании, создании и экспертизе развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
  • создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
  • оказание адресной психологической помощи разным категориям детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, включение их в программы психолого-педагогического сопровождения (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-педагогического консилиума образовательной организации);
  • психологическая диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп на этапе перехода на следующую ступень образования;
  • содействие поиску одаренных обучающихся, их творческому развитию;
  • профилактика негативных тенденций личностного и умственного развития детей, поведенческих и эмоциональных нарушений;
  • развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  • содействие в создании условий для ранней профориентации;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся и педагогам консультативной, просветительской психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • разработка психологических рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по взаимодействию с обучающимися различных категорий;
  • оказание участникам образовательных отношений экстренной психологической помощи.
Возрастная группа Что делает психолог?
I младшая группа

 

(2 — 3 года)

— Сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребенка

—  Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

— Профилактические игры с речевым сопровождением, с песком, крупой, водой, пребывание в сенсорной комнате, сказкотерапия и др. для снятия психоэмоционального напряжения, профилактики дезадаптации в новых условиях

— Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния,  преодолению стрессовых состояний при необходимости.

— Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, и другим вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

— Консультации для педагогов группы по эффективной организации адаптационного периода.

 

II младшая группа

 

(3 — 4 года)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей.

— Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния,  преодолению стрессовых состояний при необходимости.

— Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, социализации, возрастным кризисом развития и трудностями семейного воспитания, обусловленными перестройкой отношения к ребенку.

— Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка в конце учебного года. Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии  и оказания своевременной помощи.

— Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком, ориентации в проблеме возрастных, индивидуальных особенностей психического развития ребенка.
Средняя группа

 

(4 — 5 лет)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на познавательное развитие.

-Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Диагностика ребенка по запросу педагогов, родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики. Рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Индивидуальная диагностика актуального уровня развития ребенка по запросу логопеда,дефектолога для направления на ТПМПК г. Белгорода.
Старшая группа

 

(5  — 6 лет)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на развитие коммуникативных, интеллектуальных умений и др.

— Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Диагностика ребенка по запросу педагогов,  родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
Подготовительная группа

 

(6 — 7 лет)

— Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности.

— Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

— Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

— Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

— Поддержка детей с признаками одаренности.
Старшая группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Групповые занятия с детьми по развитию эмоционально-волевой, коммуникативной сферы.

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

— Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
Подготовительная группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности.

— Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

— Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

— Поддержка детей с признаками одаренности

Группы

комбиниро

ванной направленности

 

— Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ.

-Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Групповые занятия с детьми, направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (для детей 6-7 лет)

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ.

— Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (для детей 6-7 лет)

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

-Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми, по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовки к переходу детей из детского сада в школу (для детей 6-7 лет).

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
   
 

Ресурсная группа для детей с РАС №1

 

 

 

 

 

 

— Создание психологически безопасных условий в ресурсной группе с учетом психофизиологических особенностей детей с РАС.

— Индивидуальная углубленная диагностика актуального уровня развития ребенка с РАС.

— Динамическая диагностика развития ребенка 3 раза в год.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей с РАС.

 — Консультации для педагогов группы и тьюторов по вопросам индивидуальных особенностей развития детей с РАС.

— Консультирование узких специалистов по поводу организации образовательной деятельности детей с РАС.

— Консультации для педагогов по вопросам интеграции детей с РАС в сообщество детского сада, подготовки к переходу детей из детского сада в школу, особенностей организации инклюзивного образования.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

          *Примечание:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определенной нозологии  (например, с тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей, а также осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Основным методом работы педагога-психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

При необходимости психолог проводит индивидуальные и/или подгрупповые занятия с детьми, имеющие развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, релаксационные упражнения, элементы арт-терапии (работа с песком, красками, глиной), психогимнастика.

Одним из важнейших средств в работе педагога-психолога является темная сенсорная комната. Сенсорная комната психологической разгрузки предназначена для расслабления, стабилизации псхиоэмоционального состояния, наполнения энергией, применяется для стимуляции и развития детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, является  неотъемлемой частью при работе с проблемами адаптации, используется психологами для снятия стресса у взрослых.

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..

Мы будем рады видеть Вас в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте», где публикуем интересные идеи для занятий с ребенком, полезные рекомендации и многое другое!

https://vk.com/cherry_psy

*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом!

Психологическое сопровождение дежурных групп  осуществляется совместно

педагогами-психологами И.С. Хлаповой и И.С. Сыромятниковой

Психологическое сопровождение Ресурсной группы — педагогом-психологом

Сыромятниковой Ириной Сергеевной

 

Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.

Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!

 

Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!

 

Психологические особенности развития ребенка 2-3 лет

 Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет

 Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет

Психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

Психологические особенности развития ребенка 6-7 лет

 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

 Адаптационный период в детском саду.

Почему ребенок не хочет ходить в садик

 Показатели адаптационных возможностей ребенка 2-3 лет

 Как подготовить малыша к детскому саду

 Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

 Кризис 3-х лет. Как взаимодействовать с ребенком

 2-4 года. Наказание или договор

Детский негативизм. Рекомендации родителям

 Детская агрессивность. Возможные причины

 Как сделать ребенка стрессоустойчивым

 Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки

 От игры к учебе, или кризис 6-7 лет. Консультация для родителей

 Психологическая готовность к обучению в школе. Что это такое

 Готовность к школьному обучению детей с ОНР

7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми

Рекомендации для родителей при переходе ребенка из ДОУ в школу

Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику

Как сказать ребенку НЕТ и быть услышанным

Ранняя профориентация детей в ДОУ

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день!

Как помочь ребенку обрести друзей в детском саду

Как научить ребенка знакомиться и дружить

Как говорить с ребенком о мобилизации

Агрессия. Как реагировать

Воспитание дружеских отношений между детьми в дошкольных группах

Если ребенок кусается

Что такое психическое здоровье и как его сохранить

О чём рассказать ребёнку, чтобы защитить его от сексуального насилия. Рекомендации родителям.

Консультация и памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности детей

Правила общения родителей в родительском чате

Самопомощь в экстремальных ситуациях

Техники экстренной психологической помощи

Я педагог, боюсь не смогу собраться во время обстрела

После обстрела все вокруг испугались и плачут Как помочь

Основные правила психологической поддержки человека в экстремальный ситуации.

Как поддержать ребенка во время обстрела, работы сирены

Если ребенку страшно во время обстрела, работы сирены

Во время работы сирены!

КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕТСКИЕ ПРОТЕСТЫ

Как превратить НЕ ХОЧУ в НАДО

Как научить ребенка выражать эмоции

Как помочь ребенку сделать выбор

Доверительные отношения как научить ребенка рассказывать о своих проблемах