Аудиогид по сайту
Версия для слабовидящих
Адрес:
308024, г.Белгород,
ул. Костюкова, дом 4а
График работы:
понедельник-пятница
с 7-00 до 19-00
Телефоны:
(4722) 55-00-53 (заведующий)
(4722) 55-32-56 (вахта)
E-mail:
mdou48@beluo31.ru
Адрес:
308000, г.Белгород,
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник-пятница
с 9-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) (4722) 380-651 (приёмная)
(4722) 380-663 (факс)
E-mail:
info@beluo31.ru
Государственные услуги
Страничка педагога-психолога
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
В ДЕТСКОМ САДУ
РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ
ХЛАПОВА ИРИНА СТЕФАНОВНА
Общие сведения
ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 30 ЛЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ — ВЫСШАЯ
В 2014 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
СЫРОМЯТНИКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Общие сведения
ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 6 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ — ПЕРВАЯ
Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе.
! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог
- участие в проектировании, создании и экспертизе развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
- создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
- оказание адресной психологической помощи разным категориям детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, включение их в программы психолого-педагогического сопровождения (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-педагогического консилиума образовательной организации);
- психологическая диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
- психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
- психологическое сопровождение детей подготовительных групп на этапе перехода на следующую ступень образования;
- содействие поиску одаренных обучающихся, их творческому развитию;
- профилактика негативных тенденций личностного и умственного развития детей, поведенческих и эмоциональных нарушений;
- развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
- содействие в создании условий для ранней профориентации;
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся и педагогам консультативной, просветительской психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- разработка психологических рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по взаимодействию с обучающимися различных категорий;
- оказание участникам образовательных отношений экстренной психологической помощи.
Возрастная группа | Что делает психолог? |
I младшая группа
(2 — 3 года) |
— Сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребенка — Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы — Профилактические игры с речевым сопровождением, с песком, крупой, водой, пребывание в сенсорной комнате, сказкотерапия и др. для снятия психоэмоционального напряжения, профилактики дезадаптации в новых условиях — Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния, преодолению стрессовых состояний при необходимости. — Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, и другим вопросам развития и воспитания детей раннего возраста. — Консультации для педагогов группы по эффективной организации адаптационного периода.
|
II младшая группа
(3 — 4 года) |
— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей. — Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния, преодолению стрессовых состояний при необходимости. — Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, социализации, возрастным кризисом развития и трудностями семейного воспитания, обусловленными перестройкой отношения к ребенку. — Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка в конце учебного года. Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и оказания своевременной помощи. — Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком, ориентации в проблеме возрастных, индивидуальных особенностей психического развития ребенка. |
Средняя группа
(4 — 5 лет) |
— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на познавательное развитие. -Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу. — Диагностика ребенка по запросу педагогов, родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога. — Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики. Рекомендации по развитию ребенка. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. — Индивидуальная диагностика актуального уровня развития ребенка по запросу логопеда,дефектолога для направления на ТПМПК г. Белгорода. |
Старшая группа
(5 — 6 лет) |
— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на развитие коммуникативных, интеллектуальных умений и др. — Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу. — Диагностика ребенка по запросу педагогов, родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога. — Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. — Выявление и поддержка детей с признаками одаренности. |
Подготовительная группа
(6 — 7 лет) |
— Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности. — Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты). — Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. — Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе. — Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу. — Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе — Поддержка детей с признаками одаренности. |
Старшая группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 — 6 лет) |
— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода) — Групповые занятия с детьми по развитию эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. — Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка. — Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. — Выявление и поддержка детей с признаками одаренности. |
Подготовительная группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 — 7 лет) |
— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода) — Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности. — Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты). — Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики. — Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. — Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе. — Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе — Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка. — Поддержка детей с признаками одаренности |
Группы комбинированной направленности
|
— Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ. -Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода) — Групповые занятия с детьми, направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество. — Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (для детей 6-7 лет) — Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ. — Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (для детей 6-7 лет) — Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей. -Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми, по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовки к переходу детей из детского сада в школу (для детей 6-7 лет). — Выявление и поддержка детей с признаками одаренности. |
Ресурсная группа для детей с РАС №1
|
— Создание психологически безопасных условий в ресурсной группе с учетом психофизиологических особенностей детей с РАС. — Индивидуальная углубленная диагностика актуального уровня развития ребенка с РАС. — Динамическая диагностика развития ребенка 3 раза в год. — Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей с РАС. — Консультации для педагогов группы и тьюторов по вопросам индивидуальных особенностей развития детей с РАС. — Консультирование узких специалистов по поводу организации образовательной деятельности детей с РАС. — Консультации для педагогов по вопросам интеграции детей с РАС в сообщество детского сада, подготовки к переходу детей из детского сада в школу, особенностей организации инклюзивного образования. — Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода) — Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода) |
*Примечание:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определенной нозологии (например, с тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей, а также осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Основным методом работы педагога-психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.
При необходимости психолог проводит индивидуальные и/или подгрупповые занятия с детьми, имеющие развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, релаксационные упражнения, элементы арт-терапии (работа с песком, красками, глиной), психогимнастика.
Одним из важнейших средств в работе педагога-психолога является темная сенсорная комната. Сенсорная комната психологической разгрузки предназначена для расслабления, стабилизации псхиоэмоционального состояния, наполнения энергией, применяется для стимуляции и развития детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, является неотъемлемой частью при работе с проблемами адаптации, используется психологами для снятия стресса у взрослых.
! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.
А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..
Мы будем рады видеть Вас в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте», где публикуем интересные идеи для занятий с ребенком, полезные рекомендации и многое другое!
А так же, больше интересных видео консультаций Вы сможете найти на
ютуб канале родительского клуба ДОУ «Вишневый сад помочь родителям рад!»
https://www.youtube.com/channel/UC9otFpmNUEc2qVzVlzjTSMw
График работы педагога-психолога Хлаповой Ирины Стефановны
в летний период 2023 года
День недели/ общее время работы |
Часы организационно-методической работы |
Часы консультативного приема РОДИТЕЛЕЙ |
Часы консультативного приема ПЕДАГОГОВ |
Понедельник 8.30 — 12.30 13.00 — 16.00 |
14.00-16.00 |
|
13.00-14.00 |
Вторник 8.30 – 12.00 12.30 — 17.00 |
08.30-10.00 12.30-15.00 16.30-17.00 |
11.00-12.00
|
|
Среда 8.30-12.30 13.00 – 16.00 |
8.30-9.00 13.00-16.00 |
11.00-12.00 |
|
Четверг 11.30 – 15.45 16.15 — 19.00 |
11.30-13.00 16.00-17.30 |
18.00-19.00 |
14.00-15.00 |
Пятница 8.30 – 12.30 13.00 — 16.00 |
08.30-10.00 12.30-16.00 |
|
|
График работы педагога-психолога Сыромятниковой Ирины Сергеевны
в летний период 2023 года
День недели/ общее время работы |
Часы организационно-методической работы |
Часы консультативного приема РОДИТЕЛЕЙ |
Часы консультативного приема ПЕДАГОГОВ |
Понедельник 11.00 — 15.30 16.00 — 19.00 |
11.00-13.00 15.00-15.30 16.00-17.00 |
17.00-19.00 |
13.00-15.00 |
Вторник 7.30 – 12.30 13.00 — 15.20 |
7.30.-8.30 12.00-12.30 13.00-15.20 |
|
|
Среда 7.30 – 12.30 13.00 — 15.20 |
7.30-9.00 13.00-15.20 |
11.00 — 12.00 |
|
Четверг 7.30 – 12.30 13.00 — 15.20 |
7.30-9.00 14.00-15.20 |
|
|
Пятница 7.00 – 12.30 13.00 — 15.00 |
7.00-8.30 12.30-15.00 |
|
10.00-11.00 |
*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом!
Психологическое сопровождение дежурных групп осуществляется совместно
педагогами-психологами И.С. Хлаповой и И.С. Сыромятниковой
Психологическое сопровождение Ресурсной группы — педагогом-психологом
Сыромятниковой Ириной Сергеевной
Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.
Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!
Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!
Психологические особенности развития ребенка 2-3 лет
Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет
Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет
Психологические особенности развития ребенка 5-6 лет
Психологические особенности развития ребенка 6-7 лет
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптационный период в детском саду.
Почему ребенок не хочет ходить в садик
Показатели адаптационных возможностей ребенка 2-3 лет
Как подготовить малыша к детскому саду
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
Кризис 3-х лет. Как взаимодействовать с ребенком
2-4 года. Наказание или договор
Детский негативизм. Рекомендации родителям
Детская агрессивность. Возможные причины
Как сделать ребенка стрессоустойчивым
Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки
От игры к учебе, или кризис 6-7 лет. Консультация для родителей
Психологическая готовность к обучению в школе. Что это такое
Готовность к школьному обучению детей с ОНР
7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми
Рекомендации для родителей при переходе ребенка из ДОУ в школу
Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику
Как сказать ребенку НЕТ и быть услышанным
Ранняя профориентация детей в ДОУ
Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста
4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день!
Как помочь ребенку обрести друзей в детском саду
Как научить ребенка знакомиться и дружить
Как говорить с ребенком о мобилизации
Воспитание дружеских отношений между детьми в дошкольных группах
Что такое психическое здоровье и как его сохранить
Видеогид
Аудиогид по детскому саду
Песня про 48 «Вишенка»
Календарь публикаций:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |