Версия для слабовидящих

narodnaja-expertiza

растимдетей.рф

Контактная информация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 "Вишенка" г. Белгорода
Адрес:
308024, г.Белгород,  
ул. Костюкова, дом 4а
График работы:
понедельник-пятница 
с 7-00 до 19-00
Телефоны:
(4722) 55-00-53 (заведующий)
(4722) 55-32-56 (вахта) mdou48@beluo31.ru
E-mail:
mdou48@beluo31.ru


Контактная информация: Управление образования администрации города Белгорода
Адрес:
308000, г.Белгород,  
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник-пятница 
с 9-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) (4722) 32-68-95 (приёмная)
(4722) 32-68-96 (факс) info@beluo31.ru
E-mail:
info@beluo31.ru


Государственные услуги

Календарь публикаций:
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

postheadericon Страничка педагога-психолога

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ХЛАПОВА ИРИНА СТЕФАНОВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 26 ЛЕТ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ВЫСШАЯ

В 2014 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

        Педагог-психолог – педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах.  Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

            Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

            ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
  • Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Возрастная группа Что делает психолог?
I младшая группа

(2 — 3 года)

·         Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

·         Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

·         Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

·         Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

·         Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

(4 — 5 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

(5   — 6 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

(6 — 7 лет)

·         Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

·         Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

·         Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ОНР

(5 — 6 лет)

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ОНР

(6 — 7 лет)

·         Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

·         Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

·         Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению  в школе (фронтально)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

·         Выявление и поддержка одаренных детей

        Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

Я всегда рада помочь Вам и Вашим детям!

График работы педагога-психолога в 2019-2020 учебном году

День недели/ общее время работы

Часы

консультативного приема родителей

 

Примечание

Понедельник

8.00 — 17.00

 

 

Перерыв

12.30-13.30

Вторник

8.30-16.00

 

 

 

Перерыв

12.30-13.00

Среда

 8.00-16.00

8.00-8.40 Перерыв

12.30-13.30

Четверг

11.30-19.00

17.30-19.00 Перерыв

15.45-16.15

 

Пятница

8.30-16.00

 

 

 

Перерыв

13.00-13.30

 


P.S.
Было бы здорово, если бы мы не обращали внимания на недостатки других, а с интересом наблюдали различия друг друга. Мы не «плохие» или «хорошие». Мы разные. И это так удивительно!

Психологические особенности развития ребенка 2-3 лет

Кризис 3-х лет. Как взаимодействовать с ребенком

Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет