Аудиогид по детскому саду
Контактная информация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 "Вишенка" г. Белгорода
Адрес:
308024, г.Белгород,  
ул. Костюкова, дом 4а
График работы:
понедельник-пятница 
с 7-00 до 19-00
Телефоны:
(4722) 55-00-53 (заведующий)
(4722) 55-32-56 (вахта) mdou48@beluo31.ru
E-mail:
mdou48@beluo31.ru


Контактная информация: Управление образования администрации города Белгорода
Адрес:
308000, г.Белгород,  
ул. Попова, 25-а
График работы:
понедельник-пятница 
с 9-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) (4722) 380-651 (приёмная)
(4722) 380-663 (факс) info@beluo31.ru
E-mail:
info@beluo31.ru


Дистанционный приём по комплектованию ДОУnarodnaja-expertiza

narodnaja-expertiza

растимдетей.рф

Государственные услуги

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/

postheadericon Страничка педагога-психолога

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ

РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ХЛАПОВА ИРИНА СТЕФАНОВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 28 ЛЕТ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ВЫСШАЯ

В 2014 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

СЫРОМЯТНИКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 5 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  —

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

        Педагог-психолог – педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах.  Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

         Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

         ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
  • Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

 

Возрастная группа Что делает психолог?
I младшая группа

 

(2 — 3 года)

·         Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

 

·         Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

·         Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

·         Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

·         Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

 

(3 — 4 года)

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Средняя группа

 

(4 — 5 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

Старшая группа

 

(5  — 6 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

 

(6 — 7 лет)

·         Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

 

·         Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

·         Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Старшая группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)

·         Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовительная группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

·         Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

 

·         Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

·         Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

·         Выявление и поддержка одаренных детей

II младшая группа комбинированной направленности

 

(3 — 4 года)

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ.

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

·         Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально)

·         Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ

Старшая группа

 

комбинированной направленности

(5- 6 лет)

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ

 

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

·         Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально)

·         Выявление и поддержка одаренных детей

·         Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

комбинированной направленности

(6 — 7 лет)

·            Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности и учебных затруднений

 

·            Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

·         Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовка к переходу детей из детского сада в школу.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально)

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально)

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

·         Выявление и поддержка одаренных детей

          *Примечание:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..

Мы будем рады видеть Вас в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте», где публикуем интересные идеи для занятий с ребенком, полезные рекомендации и многое другое!

https://vk.com/cherry_psy

 

А так же, больше интересных видео консультаций Вы сможете найти на

ютуб канале родительского клуба ДОУ «Вишневый сад помочь родителям рад!»

https://www.youtube.com/channel/UC9otFpmNUEc2qVzVlzjTSMw

 

 

График работы педагога-психолога Хлаповой И.С.

в 2021-2022 учебном году

День недели/ общее время работы Часы

 

консультативного приема родителей

Часы

 

консультативного приема педагогов

 

 

Примечание

Понедельник

 

8.00 – 12.30

13.00 – 15.30

 

 

 

 

 

13.30-14.30

Перерыв

 

12.30-13.00

Вторник

 

8.00 – 12.30

13.00 — 16.30

 

 

 

  Перерыв

 

12.30-13.00

Среда

 

8.00 – 12.30

13.00 – 15.30

 8.00-9.00   Перерыв

 

12.30-13.00

Четверг

 

11.30 – 15.45

16.15 — 19.00

 

 

17.00-19.00

 

 

14.00-15.00

Перерыв

 

15.45-16.15

Пятница

 

8.30 – 15.00

 

 

 

 

  10.45-15.00 – методические часы

 

График работы педагога-психолога Сыромятниковой И.С.

в 2021-2022 учебном году

День недели/ общее время работы Часы

 

консультативного приема родителей

Часы

 

консультативного приема педагогов

 

 

 

Примечание

Понедельник

 

11.00 — 19.00

 

 

 

17.00-19.00

  Перерыв

 

Вторник

 

8.00 — 13.00

13.15 – 17.15

 

 

 

  Перерыв

 

13.00-13.15

Среда

 

8.00 — 13.00

13.15 – 16.15

  13.15-15.15 Перерыв

 

13.00-13.15

Четверг

 

8.00 — 13.00

13.15 – 15.30

 

 

 

  Перерыв

 

13.00-13.15

Пятница

 

8.00 – 12.45

 

 

 

 

   

 

*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом.

 

Сопровождаемые группы в 2021-2022 учебном году

Хлапова Ирина Стефановна Сыромятникова Ирина Сергеевна
2 младшая группа №2 2 младшая группа №1
1 младшая группа №5 Подготовительная группа комбинированной направленности №3
Подготовительная группа компенсирующей направленности №6 1 младшая группа №4
Старшая группа №8 Подготовительная группа комбинированной направленности №7
Старшая группа №11 Средняя группа комбинированной направленности №9
  Средняя группа №10
  Старшая группа компенсирующей направленности №12

 

Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.

 Вы без труда можете найти его по оранжевой линии навигации,

которая наклеена на полу!

 

Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!

 

Психологические особенности развития ребенка 2-3 лет

 Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет

 Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет

Психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

Психологические особенности развития ребенка 6-7 лет

 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

 Адаптационный период в детском саду.

Почему ребенок не хочет ходить в садик

 Показатели адаптационных возможностей ребенка 2-3 лет

 Как подготовить малыша к детскому саду

 Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

 Кризис 3-х лет. Как взаимодействовать с ребенком

 2-4 года. Наказание или договор

Детский негативизм. Рекомендации родителям

 Детская агрессивность. Возможные причины

 Как сделать ребенка стрессоустойчивым

 Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки

 От игры к учебе, или кризис 6-7 лет. Консультация для родителей

 Психологическая готовность к обучению в школе. Что это такое

 Готовность к школьному обучению детей с ОНР

7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми

Рекомендации для родителей при переходе ребенка из ДОУ в школу

Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику

Как сказать ребенку НЕТ и быть услышанным

Ранняя профориентация детей в ДОУ

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день!