г. Белгород, ул. Костюкова д. 4а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка педагога-психолога

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

В ДЕТСКОМ САДУ

РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ХЛАПОВА ИРИНА СТЕФАНОВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 30 ЛЕТ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ВЫСШАЯ

В 2014 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

СЫРОМЯТНИКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Общие сведения                                                                                  

ОБРАЗОВАНИЕ — ВЫСШЕЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 6 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ —  ПЕРВАЯ

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

         Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

         ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • участие в проектировании, создании и экспертизе развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
  • создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
  • оказание адресной психологической помощи разным категориям детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, включение их в программы психолого-педагогического сопровождения (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-педагогического консилиума образовательной организации);
  • психологическая диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп на этапе перехода на следующую ступень образования;
  • содействие поиску одаренных обучающихся, их творческому развитию;
  • профилактика негативных тенденций личностного и умственного развития детей, поведенческих и эмоциональных нарушений;
  • развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  • содействие в создании условий для ранней профориентации;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся и педагогам консультативной, просветительской психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • разработка психологических рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по взаимодействию с обучающимися различных категорий;
  • оказание участникам образовательных отношений экстренной психологической помощи.
Возрастная группа Что делает психолог?
I младшая группа

 

(2 — 3 года)

— Сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребенка

—  Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

— Профилактические игры с речевым сопровождением, с песком, крупой, водой, пребывание в сенсорной комнате, сказкотерапия и др. для снятия психоэмоционального напряжения, профилактики дезадаптации в новых условиях

— Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния,  преодолению стрессовых состояний при необходимости.

— Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, и другим вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

— Консультации для педагогов группы по эффективной организации адаптационного периода.

 

II младшая группа

 

(3 — 4 года)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей.

— Индивидуально-ориентированная работа с детьми по коррекции психоэмоционального состояния,  преодолению стрессовых состояний при необходимости.

— Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями адаптации ребенка, социализации, возрастным кризисом развития и трудностями семейного воспитания, обусловленными перестройкой отношения к ребенку.

— Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка в конце учебного года. Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии  и оказания своевременной помощи.

— Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком, ориентации в проблеме возрастных, индивидуальных особенностей психического развития ребенка.
Средняя группа

 

(4 — 5 лет)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на познавательное развитие.

-Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Диагностика ребенка по запросу педагогов, родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики. Рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Индивидуальная диагностика актуального уровня развития ребенка по запросу логопеда,дефектолога для направления на ТПМПК г. Белгорода.
Старшая группа

 

(5  — 6 лет)

— Профилактические развивающие игровые сеансы для детей, направленные на развитие коммуникативных, интеллектуальных умений и др.

— Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Диагностика ребенка по запросу педагогов,  родителей (законных представителей) или инициативе педагога-психолога.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
Подготовительная группа

 

(6 — 7 лет)

— Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности.

— Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

— Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

— Индивидуально-ориентированные занятия для детей, не осваивающих образовательную программу.

— Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

— Поддержка детей с признаками одаренности.
Старшая группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Групповые занятия с детьми по развитию эмоционально-волевой, коммуникативной сферы.

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

— Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
Подготовительная группа

 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 7 лет)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 3-4 ребенка по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Стартовая (в начале учебного года) групповая диагностика уровня развития у детей психологических предпосылок к учебной деятельности.

— Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

— Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

— Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

— Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

— Поддержка детей с признаками одаренности

Группы

комбиниро

ванной направленности

 

— Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ.

-Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Групповые занятия с детьми, направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (для детей 6-7 лет)

— Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ.

— Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (для детей 6-7 лет)

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

-Консультации для педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми, по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовки к переходу детей из детского сада в школу (для детей 6-7 лет).

— Выявление и поддержка детей с признаками одаренности.
   
 

Ресурсная группа для детей с РАС №1

 

 

 

 

 

 

— Создание психологически безопасных условий в ресурсной группе с учетом психофизиологических особенностей детей с РАС.

— Индивидуальная углубленная диагностика актуального уровня развития ребенка с РАС.

— Динамическая диагностика развития ребенка 3 раза в год.

— Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей с РАС.

 — Консультации для педагогов группы и тьюторов по вопросам индивидуальных особенностей развития детей с РАС.

— Консультирование узких специалистов по поводу организации образовательной деятельности детей с РАС.

— Консультации для педагогов по вопросам интеграции детей с РАС в сообщество детского сада, подготовки к переходу детей из детского сада в школу, особенностей организации инклюзивного образования.

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

— Коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода)

          *Примечание:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определенной нозологии  (например, с тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей, а также осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Основным методом работы педагога-психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

При необходимости психолог проводит индивидуальные и/или подгрупповые занятия с детьми, имеющие развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, релаксационные упражнения, элементы арт-терапии (работа с песком, красками, глиной), психогимнастика.

Одним из важнейших средств в работе педагога-психолога является темная сенсорная комната. Сенсорная комната психологической разгрузки предназначена для расслабления, стабилизации псхиоэмоционального состояния, наполнения энергией, применяется для стимуляции и развития детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, является  неотъемлемой частью при работе с проблемами адаптации, используется психологами для снятия стресса у взрослых.

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..

Мы будем рады видеть Вас в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте», где публикуем интересные идеи для занятий с ребенком, полезные рекомендации и многое другое!

https://vk.com/cherry_psy

 

А так же, больше интересных видео консультаций Вы сможете найти на

ютуб канале родительского клуба ДОУ «Вишневый сад помочь родителям рад!»

https://www.youtube.com/channel/UC9otFpmNUEc2qVzVlzjTSMw

 

 

График работы педагога-психолога Хлаповой Ирины Стефановны

в летний период 2023 года

 

 

День недели/ общее время работы

Часы организационно-методической работы

Часы

консультативного приема

РОДИТЕЛЕЙ

Часы

консультативного приема

ПЕДАГОГОВ

Понедельник

8.30 — 12.30

13.00 — 16.00

14.00-16.00

 

 

13.00-14.00

Вторник

8.30 – 12.00

12.30 — 17.00

08.30-10.00

12.30-15.00

16.30-17.00

11.00-12.00

 

 

 

Среда

 8.30-12.30

13.00 – 16.00

8.30-9.00

13.00-16.00

11.00-12.00

 

 

Четверг

11.30 – 15.45

16.15 — 19.00

11.30-13.00

16.00-17.30

18.00-19.00

14.00-15.00

Пятница

8.30 – 12.30

13.00 — 16.00

08.30-10.00

12.30-16.00

 

 

 

 

График работы педагога-психолога Сыромятниковой Ирины Сергеевны

в летний период 2023 года

 

 

День недели/ общее время работы

Часы организационно-методической работы

Часы

консультативного приема

РОДИТЕЛЕЙ

Часы

консультативного приема

ПЕДАГОГОВ

Понедельник

11.00 — 15.30

16.00 — 19.00

11.00-13.00

15.00-15.30

16.00-17.00

17.00-19.00

13.00-15.00

Вторник

7.30 – 12.30

13.00 — 15.20

7.30.-8.30

12.00-12.30

13.00-15.20

 

 

 

 

Среда

 7.30 – 12.30

13.00 — 15.20

7.30-9.00

13.00-15.20

11.00 — 12.00

 

 

Четверг

7.30 – 12.30

13.00 — 15.20

7.30-9.00

14.00-15.20

 

 

Пятница

7.00 – 12.30

13.00 — 15.00

7.00-8.30

12.30-15.00

 

10.00-11.00

 

*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом!

Психологическое сопровождение дежурных групп  осуществляется совместно

педагогами-психологами И.С. Хлаповой и И.С. Сыромятниковой

Психологическое сопровождение Ресурсной группы — педагогом-психологом

Сыромятниковой Ириной Сергеевной

 

Кабинет педагога-психолога находится на 1 этаже.

Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!

 

Мы всегда рады помочь вам и вашим детям!

 

Психологические особенности развития ребенка 2-3 лет

 Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет

 Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет

Психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

Психологические особенности развития ребенка 6-7 лет

 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

 Адаптационный период в детском саду.

Почему ребенок не хочет ходить в садик

 Показатели адаптационных возможностей ребенка 2-3 лет

 Как подготовить малыша к детскому саду

 Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

 Кризис 3-х лет. Как взаимодействовать с ребенком

 2-4 года. Наказание или договор

Детский негативизм. Рекомендации родителям

 Детская агрессивность. Возможные причины

 Как сделать ребенка стрессоустойчивым

 Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки

 От игры к учебе, или кризис 6-7 лет. Консультация для родителей

 Психологическая готовность к обучению в школе. Что это такое

 Готовность к школьному обучению детей с ОНР

7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми

Рекомендации для родителей при переходе ребенка из ДОУ в школу

Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику

Как сказать ребенку НЕТ и быть услышанным

Ранняя профориентация детей в ДОУ

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день!

Как помочь ребенку обрести друзей в детском саду

Как научить ребенка знакомиться и дружить

Как говорить с ребенком о мобилизации

Агрессия. Как реагировать

Воспитание дружеских отношений между детьми в дошкольных группах

Если ребенок кусается

Что такое психическое здоровье и как его сохранить

О чём рассказать ребёнку, чтобы защитить его от сексуального насилия. Рекомендации родителям.

Консультация и памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности детей

Правила общения родителей в родительском чате

Самопомощь в экстремальных ситуациях

Техники экстренной психологической помощи

Я педагог, боюсь не смогу собраться во время обстрела

После обстрела все вокруг испугались и плачут Как помочь

Основные правила психологической поддержки человека в экстремальный ситуации.

Как поддержать ребенка во время обстрела, работы сирены

Если ребенку страшно во время обстрела, работы сирены

Во время работы сирены!