г. Белгород, ул. Костюкова д. 4а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка учителя -логопеда

Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!

В детском саду работают учителя логопеды:

Мезенцева Юлия Вячеславовна

Образование-высшее

Общий стаж работы:18 лет

Педагогический стаж: 3 года

Квалификационная категория: первая

Профессиональное образование:

1.ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования,  2018г., специализация- логопедия.

2.БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, магистратура, 2019, специализация- комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи.

Дополнительное профессиональное образование:

1.ДПО БелГУ, «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления дизартрии», 2018г.

2.Курс обучения по образовательной программе Ортотейпинг «Логопедическое тейпирование»,2020г.

3.Курс обучения по образовательной программе ЛОГОПЕДИЯ «Логопедический массаж»,2020г.

4. Курс обучения «СуперМозг» в системе работы учителя-логопеда, 2021г.

Мороз Светлана Вячеславовна

Образование- высшее

Общий стаж работы: 25 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Профессиональное образование:

1.ДПО БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования,  2018г., специализация- логопедия.

2.БелГУ, факультет Дошкольного, начального и специального образования, магистратура, 2019, специализация- комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи.

Васильчук Татьяна Ивановна

Образование— высшее

Общий стаж работы:  20 лет

 Педагогический стаж: 13 лет

Профессиональное образование:

1.БелГУ, факультет «Дошкольная педагогика и психология» 2009г., квалификация « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» , «Учитель-логопед».

2.АНО ДПО « МИПК» г. Москва,  « Специальное дефектологическое образование», квалификация « Педагог-дефектолог». 2020г.

Дополнительное профессиональное образование.

1.ОГАОУ ДПО « БелИРО», курс повышения квалификации « Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда», 2021г.

 2. Курс обучения по образовательной программе Логопедия « Диагностика и коррекция дизартрии. Логопедический массаж в коррекции дизартрии», 2018г.

3.Курс повышения квалификации АНО « НИИДПО» г. Москва, по дополнительной профессиональной программе « Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», 2021г.

Кто такой учитель-логопед?

     Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития. Учитель — логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

   На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

-он не повторяет за Вами слова,

-или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

-не может запомнить четверостишье,

-совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

если в 5-6 лет:

-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

-проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

-планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

-уровня развития психических процессов;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения.

     Ежегодно родители (законные представители) подписывают Согласие на обследование ребенка учителем-логопедом. Родители вправе отказаться от обследования в письменном виде.

      В МБДОУ д/с №48 «Вишенка» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, один логопедический пункт, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья с 4,5 до 7(8) лет.

Образовательный процесс в логопедических группах и логопедическом пункте организуется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

     Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Коррекционно-развивающая работа, осуществляемая в рамках логопедических групп и логопедического пункта, позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы, а также предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Учитель-логопед руководит работой по образовательной области «Речевое развитие», тогда как другие специалисты подключаются к этой работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В работе по остальным образовательным областям («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») при ведущей роли других специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) учитель-логопед является консультантом и помощником. Он помогает педагогам выбирать методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи, и этапа коррекционной работы.

     Одной из основных задач коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда является развитие коммуникативно-речевой деятельности, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования, позволяет обеспечить коррекцию нарушений развития речи и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

     Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, наиболее успешна при условии активного включения в коррекционную деятельность родителей воспитанников. Организуя взаимодействие с родителями, логопед выполняет следующие функции:

• Консультационную,

• Просветительскую,

• Контролирующую.

Консультационная функция призвана познакомить родителей или лиц, их заменяющих с приемами коррекционно–развивающего воздействия, которые помогут их детям достичь уровня речевого развития, достаточного для успешного обучения на следующей ступени образования.

На основании имеющейся нормативно-правовой документации в дошкольном образовательном учреждении предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

своевременным обследованием детей;

-рациональным составлением расписания фронтальных, подгрупповых и

индивидуальных форм коррекционно-развивающей деятельности;

-планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;

-наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности;

-оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

-совместной работой логопеда с воспитателями группы, узкими специалистами и родителями.

                    График работы учителя-логопеда Мезенцевой Ю.В.

День недели  График работыКонсультационные часы
Понедельник  09.00-13.00  
Вторник  14.00-18.0014.00-15.00 Консультации для педагогов ДОУ
17.00-18.00 Консультации для родителей
Среда  09.00-13.00  
Четверг  09.00-13.00  
Пятница  09.00-13.00  

График работы учителя-логопеда Мороз С .В.

День недели  График работыКонсультационные часы
Понедельник  09.00-13.00  
Вторник  09.00-13.00 
Среда  14.00-18.00 14.00-15.00 Консультации для педагогов ДОУ
17.00-18.00 Консультации для родителей
Четверг  09.00-13.00  
Пятница  09.00-13.00  

График работы учителя-логопеда Васильчук Т.И.

День недели  График работыКонсультационные часы
Понедельник  09.00-13.30  
Вторник  09.00-13.30  
Среда  09.00-13.30  
Четверг  09.00-13.30  
Пятница  13.30-18.00 16.00-17.00 Консультации для педагогов ДОУ
17.00-18.00 Консультации для родителей

Сопровождаемые группы в 2021-2022 учебном году:

Мезенцева Ю.В.Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6
Мороз С.В.Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №12
Васильчук Т.И.Логопедический пункт МБДОУ д/с №48

Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже детского сада.

Мы всегда рады оказать помощь Вам и Вашим детям!

Двигательная активность ребенка и речь-Мороз С.В., учитель-логопед

Как организовать занятия с ребенком дома-Мороз С.В., учитель-логопед

Памятка для родителей по развитию общей и мелкой моторики-Мороз С.В., учитель-логопед

Артикуляционные признаки звуков русского языка- Мороз С.В., учитель-логопед

Готов ли ребёнок к письму-Мороз С.В., учитель-логопед

Готов ли ребёнок к чтению-Мороз С.В., учитель-логопед

Звуки речи и речевой аппарат ребенка-Мороз С.В., учитель-логопед

Исправление нарушений-Мороз С.В., учитель-логопед

Левша или правша-Мороз С.В., учитель-логопед

Роль родителей в развитии-Мороз С.В., учитель-логопед

Что такое общее недоразвитие речи-Мороз С.В., учитель-логопед

Веселая артикуляционная гимнастика-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Виды игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед.

Если ребенок не хочет заниматься-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Как разговорить молчуна-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Консультация для родителей детей раннего возраста-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Левшество и речь-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Новогодние советы логопеда-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Почемучки-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Ребенок не говорит, ребенок плохо говорит-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Речь родителей- образец для ребенка-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Упражнения для развития речи ребенка в летний период-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Чем занять ребенка во время отпуска и путешествия-Мезенцева Ю.В., учитель-логопед

Вестибулярные логопедические пластины в работе дефектолога- Васильчук Т.И., учитель-логопед

Вкусная логопедия-Васильчук Т.И., учитель-логопед

Готовим руку к письму-Васильчук Т.И., учитель-логопед

Логопедические занятия с детьми раннего возрастата-Васильчук Т.И., учитель-логопед

Играя лечим Дыхательная гимнастика-Васильчук Т.И., учитель-логопед

«Дыхательная гимнастика в работе логопеда»Мороз С.В., учитель-логопед

«Коррекция речевого развития у детей раннего возраста с ЗПР»Мороз С.В., учитель-логопед

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Мороз С.В., учитель-логопед

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать»Мороз С.В., учитель-логопед